Наши большие проекты


      Обычно, обучение завершается самостоятельной разработкой большого программного проекта, характеризующегося высокой степенью сложности. Фактически это профессиональные проекты, если принимать во внимание их алгоритмическую сложность. Конечно для проекта претендующего на уровень профессионального продукта, есть довольно сереьзные требования к интерфейсу, но я полагаю, что тратить время на отработку вопросов интерфейса не вполне разумно. Хотя сегодня в мировой практике уже сложилось определенное понимание, что такое хороший интерфейс, все-таки от одной к компании к другой, это понимание несколько разнится и все-таки наверное учиться надо не организации интерфейса вообще, а стилю конкретной компании разработчика в которой вы будете работать, или стилю среды разработки, которой вы будете пользоваться. А это совершенно необъятный информационный пласт. Поэтому мы в своих проектах придерживались минимальных требований. За годы существования нашей школы было сделано довольно много. Но я решил в этой версии сайта оставить только небольшие по объему, но очень яркие разработки. Так получилось, что наиболее качественные вещи сделаны в очень сложной области - программировании игр с полной информацией.


Игры с полной информацией

      Игрой с полной информацией, называется игра, в которой противники владеют полной информацией о происходящем на доске (обычно это игры на досках). Наиболее известные примеры таких игр: шахматы, шашки. Но есть и много и других не менее интересных. Несколько игр реализовано нашими учениками. Это программы играющие против человека. Наши программы надо сказать, довольно успешно играют против человека. Созданы они в разных средах, некоторые работают под управлением DOS, некоторые сделаны уже под Windows. Здесь вы можете посмотреть и исполняемые файлы и исходники к ним. Описание правда оставляет желать лучшего, но эту работу выполняли старшие школьники и студенты младших курсов, навык же документирования приходит только с опытом работы.

 

Игра

Исходники

 Исполняемый файл

Шашки - Фокус Версия 1

Версия 2

Описание

Игра
Халма Исходники Игра
Го-Бан Исходники

Описание

Игра
Реверси Исходники ДОС Игра

 


Длинная арифметика

     Иногда есть необходимость выполнять арифметические операции с высокой точностью в десятки знаков или работать в длинном целом диапазоне. Стандартные типы данных любого языка имеют в этом отношении вполне определенные ограничения. Во всяком случае два числа в сто знаков сложить или умножить не удасться. А если есть такая необходимость, то для её реализации создаются библиотеки длинной арифметики в которой число представимо массивом, или например связным списком. Мы выбрали для представления массив. В нашей библиотеке есть ограничение на знак. Мы не реализовали работу с отрицательными числами. Наша библиотека реализована в виде модуля на языке Компонентный Паскаль

Исходник


Дистационная школа

Hosted by uCoz